Skoda

Skoda Superb


Skoda Superb, II поколение рестайлинг

Skoda Superb II поколение рестайлинг 2013–н.в.

Skoda Superb в кузове седан в 2013 году претерпела небольшое косметическое обновление. Главная проблема «Шкоды» – невысокая популярность марки. Именно поэтому данная модель бизнес-класса, которая в некоторых отношениях может дать фору более именитым маркам, до сих пор находится в тени других брендов.

Кредо чешских дизайнеров – сдержанность и солидность. И их творения соответствуют этому на все 100%. Седан выглядит цельным и впечатляет своими габаритами.

Двигатели и динамика Шкода Суперб

Моторами Skoda Superb «ваговцы» тоже не обделили. Открывает линейку 4-цилиндровый 1,8-литровый турбомотор, мощностью в 152 «лошади». Не так и много… Однако благодаря турбине он разгоняет такой большой автомобиль до сотни всего за 8,8 сек., а его тяге могут позавидовать и более объемные двигатели – 250 Нм момента.

Далее идет «бензинник» объемом 2 литра. Он тоже оснащен турбонаддувом. Результат – 200 коней под «капотом», разгон до сотни за 7,7 сек и тяга в 280 Нм крутящего момента. У этого мотора взрывной характер, настраивающий на активную езду.

2-литровый 140-сильный дизель более флегматичен – 10,1 сек до «сотки». Так что он предназначен для спокойных и рассудительных водителей. Зато тяга в 320 Нм впечатляет – немногие могут потягаться с Superb в этом отношении.

Ну а на вершине разместился благородный V6, работающий на бензине. Турбины у него нет, но благодаря внушительному объему в 3,6 литра, везет он более чем достойно, активно ускоряясь на любой передаче. Разгон до 100 км/ч занимает всего 6,4 сек. – показатель на уровне иных спортивных авто. Его расход топлива держится на отметке в 9,3 литра (весьма неплохо); остальные «едят» еще меньше.

Технические характеристики Skoda Superb II поколение рестайлинг

Кузов Количество дверей/мест Страна производства Длина Ширина Высота Колесная база Колея передних колес Колея задних колес Клиренс Диаметр разворота Объем багажника Объем багажника макс. Масса снаряженная Полная масса Грузоподъемность
Седан
— / 5
Чехия
4833 мм.
1817 мм.
1462 мм.
2761 мм.
1545 мм.
1518 мм.
139 мм.
11.5 м.
565—595 л.
1670—1700 л.
1496—1704 кг.
2059—2265 кг.

Двигатель Skoda Superb

Модификация Трансмиссия Объем двигателя Кол-во цилиндров Конфигурация Тип впуска Максимальная мощность Крутящий момент
1.8 TSI MT
Механическая 6-ст.
1798 см³ АИ-95
4 цилиндра, наддув
Рядный
Прямой впрыск
152 л.с.
при 4300 - 6200 об/м
250 Н∙м
1500 - 4200 об/м
#
1.8 TSI DSG
Автомат с 2-я сцеплениями 7-ст.
1798 см³ АИ-95
4 цилиндра, наддув
Рядный
Прямой впрыск
152 л.с.
при 4300 - 6200 об/м
250 Н∙м
1500 - 4200 об/м
#
2.0 TDI DSG
Автомат с 2-я сцеплениями 6-ст.
1968 см³ ДТ
4 цилиндра, наддув
Рядный
Прямой впрыск
140 л.с.
при 4200 об/м
320 Н∙м
1750 - 2500 об/м
#
2.0 TSI DSG
Автомат с 2-я сцеплениями 6-ст.
1984 см³ АИ-95
4 цилиндра, наддув
Рядный
Прямой впрыск
200 л.с.
при 5100 - 6000 об/м
280 Н∙м
1700 - 5000 об/м
#
3.6 DSG
Автомат с 2-я сцеплениями 6-ст.
3597 см³ АИ-95
6 цилиндров
V-образный
Прямой впрыск
260 л.с.
при 6000 об/м
350 Н∙м
2500 - 5000 об/м
#

Эксплуатационные показатели

Модификация Привод Максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч Средний расход топлива Расход в городе/за городом Цена*
1.8 TSI MT Передний 219 км/ч. 8.8 c. 7.2 9.4 / 5.9 от 919 000 Руб.
1.8 TSI DSG Передний 218 км/ч. 8.7 c. 7.1 9.4 / 5.7 от 984 000 Руб.
2.0 TDI DSG Передний 212 км/ч. 10.1 c. 5.9 7.5 / 5 от 1 181 000 Руб.
2.0 TSI DSG Передний 240 км/ч. 7.7 c. 7.9 10.6 / 6.3 от 1 271 000 Руб.
3.6 DSG Полный 250 км/ч. 6.4 c. 9.3 13 / 7 от 1 707 000 Руб.

Все автомобили оснащены 6-диапазонной преселективной трансмиссией и только 1,8-литровый мотор можно выбрать с «механикой» или 7-ступенчатой DSG. Топ-версия идет с полным приводом, а вот остальным придется довольствоваться передним.

Салон Skoda Superb создан в лучших традициях ВАГа. Благородные материалы отделки сочетаются с изысканным стилем и безупречной сборкой. Сиденья очень удобны, а вот сзади места как в лимузине – можно сидеть, вытянув ноги. Багажник очень вместительный (универсал так вообще рекордсмен).

Приборы считываются моментально, руль очень удобен, подвеска комфортная, управляемость тоже на уровне – что еще нужно для полного счастья? Ответ – приличная комплектация. А вот в этом пункте все не так просто.

Многих сначала удивляет низкая цена авто – от 919 тыс. руб. Но это легко объясняется бедными комплектациями. То есть опций предостаточно, но за львиную долю их приходится доплачивать.

К примеру, у версии с мотором 1,8 и МТ в плане безопасности есть только фронтальные и боковые подушки, ABS и EBD – немного для автомобиля ценой почти в миллион рублей. Кроме этого, придется доплатить за климат-контроль, сигнализацию, навигацию, парктроник, круиз-контроль, ESP, HHC и еще массу опций. Вот такая политика фирмы… Аналогичная ситуация наблюдается практически во всех версиях (кроме топовой).

В целом автомобиль очень неплох – большой, достаточно мощный, достойный и доступный. Огорчают только урезанные базовые комплектации.

ОТ   919 000   РУБ.
25 фото
Skoda Superb Седан, 2013–н.в.
ОТ   1 059 000   РУБ.
38 фото
Skoda Superb Универсал, 2013–н.в.

Skoda Superb, II поколение


ОТ   912 000   РУБ.
146 фото
Skoda Superb Седан, 2008–н.в.
ОТ   1 282 000   РУБ.
112 фото
Skoda Superb Универсал, 2008–н.в.

Технические характеристики Skoda Superb II поколение

Кузов Количество дверей/мест Страна производства Длина Ширина Высота Колесная база Колея передних колес Колея задних колес Клиренс Диаметр разворота Объем багажника Объем багажника макс. Масса снаряженная Полная масса Грузоподъемность
Седан
4 / 5
Россия—Чехия
4838 мм.
1817 мм.
1462 мм.
2761 мм.
1545 мм.
1518 мм.
139 мм.
10.8 м.
565 л.
1670 л.
1454—1724 кг.
2074—2275 кг.

Двигатель Skoda Superb

Модификация Трансмиссия Объем двигателя Кол-во цилиндров Конфигурация Тип впуска Максимальная мощность Крутящий момент
1.8 TSI MT
Механическая 6-ст.
1798 см³ АИ-95
4 цилиндра, наддув
Рядный
Прямой впрыск
152 л.с.
при 4300 - 6200 об/м
250 Н∙м
1500 - 4200 об/м
#
1.8 TSI DSG
Автомат с 2-я сцеплениями 7-ст.
1798 см³ АИ-95
4 цилиндра, наддув
Рядный
Прямой впрыск
152 л.с.
при 4300 - 6200 об/м
250 Н∙м
1500 - 4500 об/м
#
2.0 TDI DSG
Автомат с 2-я сцеплениями 6-ст.
1968 см³ ДТ
4 цилиндра, наддув
Рядный
Прямой впрыск
140 л.с.
при 4200 об/м
320 Н∙м
1750 - 2500 об/м
#
2.0 TSI DSG
Автомат с 2-я сцеплениями 6-ст.
1984 см³ АИ-95
4 цилиндра, наддув
Рядный
Прямой впрыск
200 л.с.
при 5100 - 6000 об/м
280 Н∙м
1700 - 5000 об/м
#
3.6 DSG 4x4
Автомат с 2-я сцеплениями 6-ст.
3597 см³ АИ-95
6 цилиндров
V-образный
Инжектор
260 л.с.
при 6000 об/м
350 Н∙м
2500 - 5000 об/м
#

Эксплуатационные показатели

Модификация Привод Максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч Средний расход топлива Расход в городе/за городом Цена*
1.8 TSI MT Передний 216 км/ч. 8.9 c. 7.2 9.4 / 5.9 от 912 000 Руб.
1.8 TSI DSG Передний 216 км/ч. 8.9 c. 7.2 9.4 / 5.9 от 977 000 Руб.
2.0 TDI DSG Передний 206 км/ч. 10.2 c. 5.9 7.5 / 5 от 1 167 000 Руб.
2.0 TSI DSG Передний 236 км/ч. 7.8 c. 7.9 10.6 / 6.3 от 1 257 000 Руб.
3.6 DSG 4x4 Полный 250 км/ч. 6.5 c. 10.1 14.7 / 7.4 от 1 697 000 Руб.

Skoda Superb, I поколение


Технические характеристики Skoda Superb I поколение

Кузов Количество дверей/мест Страна производства Длина Ширина Высота Колесная база Колея передних колес Колея задних колес Клиренс Диаметр разворота Объем багажника Объем багажника макс. Масса снаряженная Полная масса Грузоподъемность
Седан
— / 5
Чехия
4803 мм.
1765 мм.
1469 мм.
2803 мм.
1521 мм.
1514 мм.
148 мм.
11.8 м.
480 л.
945 л.
1412—1604 кг.
1989—2189 кг.
577—585 кг.

Двигатель Skoda Superb

Модификация Трансмиссия Объем двигателя Кол-во цилиндров Конфигурация Тип впуска Максимальная мощность Крутящий момент
2.5 TDI AT
Автоматическая 5-ст.
2496 см³ ДТ
6 цилиндров, наддув
V-образный
Прямой впрыск
155 л.с.
при 4000 об/м
310 Н∙м
1400 об/м
#
2.5 TDI MT
Механическая 6-ст.
2496 см³ ДТ
6 цилиндров, наддув
V-образный
Прямой впрыск
155 л.с.
при 4000 об/м
310 Н∙м
1400 об/м
#
2.8 AT
Автоматическая 5-ст.
2771 см³ АИ-95
6 цилиндров
V-образный
Инжектор
193 л.с.
при 6000 об/м
280 Н∙м
3200 об/м
#
2.8 MT
Механическая 5-ст.
2771 см³ АИ-95
6 цилиндров
V-образный
Инжектор
193 л.с.
при 6000 об/м
280 Н∙м
3200 об/м
#
2.0 TDI MT
Механическая 6-ст.
1968 см³ ДТ
4 цилиндра, наддув
Рядный
Прямой впрыск
140 л.с.
при 4000 об/м
320 Н∙м
1900 об/м
#
2.0 MT
Механическая 5-ст.
1984 см³ АИ-92
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
116 л.с.
при 5400 об/м
172 Н∙м
3500 об/м
#
1.9 TDI MT
Механическая 5-ст.
1896 см³ ДТ
4 цилиндра, наддув
Рядный
Прямой впрыск
100 л.с.
при 4000 об/м
250 Н∙м
1900 об/м
#
1.8 T AT
Автоматическая 5-ст.
1781 см³ АИ-95
4 цилиндра, наддув
Рядный
Инжектор
150 л.с.
при 5700 об/м
210 Н∙м
1750 об/м
#
1.9 TDI AT
Автоматическая 5-ст.
1896 см³ ДТ
4 цилиндра, наддув
Рядный
Прямой впрыск
130 л.с.
при 4000 об/м
285 Н∙м
1750 об/м
#
1.8 T MT
Механическая 5-ст.
1781 см³ АИ-95
4 цилиндра, наддув
Рядный
Инжектор
150 л.с.
при 5700 об/м
210 Н∙м
1750 об/м
#

Эксплуатационные показатели

Модификация Привод Максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч Средний расход топлива Расход в городе/за городом Цена*
2.5 TDI AT Передний 213 км/ч. 10.4 c. 7.8 11.5 / 5.8
2.5 TDI MT Передний 219 км/ч. 9.5 c. 7 10 / 5.4
2.8 AT Передний 232 км/ч. 9.4 c. 10.5 15.6 / 7.6
2.8 MT Передний 237 км/ч. 8 c. 9.6 14 / 7.1
2.0 TDI MT Передний 215 км/ч. 9.9 c. 6.4 8.4 / 5.2
2.0 MT Передний 197 км/ч. 11.6 c. 8.5 11.9 / 6.5
1.9 TDI MT Передний 189 км/ч. 13.2 c. 5.5 7.1 / 4.6
1.8 T AT Передний 212 км/ч. 10.9 c. 9.5 13.5 / 7.1
1.9 TDI AT Передний 202 км/ч. 11.7 c. 7.1 10 / 5.5
1.8 T MT Передний 216 км/ч. 9.5 c. 8.3 11.5 / 6.5
Skoda Superb I поколение 2002–2008

Второе рождение седана бизнес-класса с претенциозным именем «Superb» (великолепный, англ.) состоялось в 2001 году.

Прототипом модели стала китайская версия Пассат В5 - Volkswagen Passat Lingyu, отличающаяся удлиненной до 2 803 мм колесной базой и возросшей до 4 803 мм длиной кузова.

Экстерьер новой Skoda Superb не стал откровением и выполнен со строгим соблюдением корпоративной концепции и канонов своего класса.

К характерным особенностям Superb первого поколения можно отнести:

  • значительный внутренний простор и высокое качество отделки салона;
  • энергоемкий кузов с последовательной деформацией секций при лобовом ударе;
  • использование системы Cargo-Flex в багажном отделении.

Линейка силовых агрегатов включала:

  • три бензиновых агрегата: атмосферный 2.0 л (115 л.с.) и турбированный 1.8 л (150 л.с.) а также флагманский V6 объемом 2.8 л (193 л.с.)
  • большой выбор турбодизельных версий: пять вариантов двигателя 1.9 TDI (101-130 л.с.), 2.0 TDI (140 л.с.) и две модификации V6 2.5 TDI (155 либо 163 л.с.)

Агрегатировались двигатели как с механической 5- или 6-ступнечатой коробкой передач, так и с 5-ступенчатым «автоматом» ZF. В 2006 г. компания провела небольшой фейслифтинг своего флагмана, производство которого продолжалось до 2008 г. в нескольких странах Европы и Азии. Суммарный тираж Skoda Superb составил 126 тысяч экземпляров.


Модельный ряд Skoda