Ford

Ford Focus


Ford Focus, III поколение

Ford Focus III поколение 2011–н.в.

Третье поколение мирового бестселлера Ford Focus, выпускаемое в кузове седан, хэтчбек и универсал, успешно продается на рынке с 2011 года.

Внешность нового "Форда Фокуса" стала интереснее и оригинальнее. Новый массивный передний бампер с 3-секционным воздухозаборником, «противотуманки», стильные задние фонари, стремительный силуэт – все это избавило модель от статуса корпоративного авто. Так что всевозможные организации переключились на других представителей класса С.

Зато продажи «Фокуса» стремительно растут – более 1 млн. проданных машин только за 2012 год – шутка ли! Этому способствует и широкая гамма моторов.

Двигатели Ford Focus III

Покупателю есть из чего выбрать. Открывает линейку 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель. Он выпускается в трех модификациях. Самая слабая версия развивает всего 85 л. с. и подойдет только флегматичному водителю, так как разгон до сотни за 14,9 сек. – это явно многовато даже для городского седана. Радует лишь расход – 6 л на 100 км.

Далее идет 105-сильный агрегат. Он немного резвее, хоть и не «спортсмен» (12,4 сек. до «сотки» с МТ и 13,2 с АКПП). А вот модификация со 125 «конями» уже «погорячее» – 11 сек. до 100 км/ч (с АТ – 11,8 сек.). Она позволяет не смотреть на стопы конкурентов стартуя с каждого светофора, да и тяга в 159 Нм момента вполне достаточная.

А вот любителям «отжечь» можно посоветовать 150-сильный «два и ноль» с 202 Нм крутящего момента. Он разгоняет авто до сотни меньше чем за 9,5 сек.

На вершине же оказался турбодизель объемом 2 литра, со 140 «конями». Едет он практически наравне со своим бензиновым визави, но при этом гораздо более тяговит (320 Нм) и экономичен (5,2 л. на сотню).

Технические характеристики Ford Focus III поколение

Кузов Количество дверей/мест Страна производства Длина Ширина Высота Колесная база Колея передних колес Колея задних колес Клиренс Диаметр разворота Объем багажника Объем багажника макс. Масса снаряженная Полная масса Грузоподъемность
Седан
4 / 5
Россия
4534 мм.
1823 мм.
1484 мм.
2648 мм.
1544 мм.
1534 мм.
150 мм.
11 м.
372 л.
1290—1468 кг.
1825—2050 кг.

Двигатель Ford Focus

Модификация Трансмиссия Объем двигателя Кол-во цилиндров Конфигурация Тип впуска Максимальная мощность Крутящий момент
1.6 MT
Механическая 5-ст.
1596 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
85 л.с.
при 6000 об/м
141 Н∙м
2500 об/м
#
1.6 MT 105 h.p.
Механическая 5-ст.
1596 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
105 л.с.
при 6000 об/м
150 Н∙м
4000 - 4500 об/м
#
1.6 MT 125 h.p.
Механическая 5-ст.
1596 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
125 л.с.
при 6300 об/м
159 Н∙м
4000 об/м
#
1.6 PowerShift
Автомат с 2-я сцеплениями 6-ст.
1596 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
105 л.с.
при 6000 об/м
150 Н∙м
4000 - 4500 об/м
#
1.6 PowerShift 125 h.p.
Автомат с 2-я сцеплениями 6-ст.
1596 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
125 л.с.
при 6300 об/м
159 Н∙м
4000 об/м
#
2.0 MT
Механическая 5-ст.
2000 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
150 л.с.
при 6300 об/м
202 Н∙м
4000 об/м
#
2.0 PowerShift
Автомат с 2-я сцеплениями 6-ст.
2000 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
150 л.с.
при 6300 об/м
202 Н∙м
4000 об/м
#
2.0 TDCi PowerShift
Автомат с 2-я сцеплениями 6-ст.
1997 см³ ДТ
4 цилиндра, наддув
Рядный
Прямой впрыск
140 л.с.
при 3750 об/м
320 Н∙м
1750 - 2750 об/м
#

Эксплуатационные показатели

Модификация Привод Максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч Средний расход топлива Расход в городе/за городом Цена*
1.6 MT Передний н.д. н/д н.д. / — от 542 000 Руб.
1.6 MT 105 h.p. Передний 189 км/ч. 12.4 c. 6 8.1 / 4.8 от 641 000 Руб.
1.6 MT 125 h.p. Передний 198 км/ч. 11 c. 6 8.1 / 4.8 от 665 000 Руб.
1.6 PowerShift Передний н.д. н/д н.д. / — от 676 000 Руб.
1.6 PowerShift 125 h.p. Передний 195 км/ч. 11.8 c. 6.4 9.3 / 4.8 от 700 000 Руб.
2.0 MT Передний 206 км/ч. 9.3 c. 6.7 9.6 / 5 от 718 000 Руб.
2.0 PowerShift Передний 202 км/ч. 9.4 c. 6.4 9.1 / 4.9 от 743 000 Руб.
2.0 TDCi PowerShift Передний 207 км/ч. 9.6 c. 5.3 6.8 / 4.4 от 877 500 Руб.

Трансмиссия Ford Focus III

Привод у Ford Focus только передний, а вот вместе с 5-ступенчатой МКПП выступает 6-диапазонная преселективная трансмиссия. Это верное решение, так как она обеспечивает не только бодрый разгон, но и завидную экономичность. Независимая подвеска с многорычажной схемой сзади гарантирует хорошую управляемость, а дисковые тормоза (спереди они вентилируемые) уверенно гасят скорость.

Салон у Focus-а III тоже на высоте. Во всем чувствуется авангардизм и стиль. Приборы «спрятаны» в эффектных колодцах, сама приборная панель не такая тесная, как раньше, да и мягкая синяя подсветка радует. Вертикальные дефлекторы обдува причудливой формы не выглядят инородно, сиденья удобны, да и обзорность неплоха. Вот только размеры салона не впечатляют, и вглядываться в подслеповатые значки на центральной консоли неудобно.

Цены на третий Focus начинаются с 580 500 руб. за базовую версию. У нее есть только 2 подушки, ABS, EBD и регулировка руля (доплата за «кондей» – 29 800 руб.). Все бы ничего, вот только мотор очень уж скучен, так что если есть возможность, то определенно лучше доплатить 65 500 руб. за 105-сильный двигатель с МТ, тем более что в этой версии есть кондиционер. Но всего на 24 000 больше (за 670 000 руб.) можно приобрести машину с мотором 1,6-литра со 125 «конями»…

Цена же бензиновой топ-версии колеблется в пределах от 723 000 до 826 000 руб., в зависимости от комплектации и КПП, а за дизель попросят от 847 тыс. до 872 тыс. руб. Он идет только с «автоматом».

ОТ   542 000   РУБ.
27 фото
Ford Focus Седан, 2011–н.в.
ОТ   532 000   РУБ.
31 фото
Ford Focus Хэтчбек, 2011–н.в.
ОТ   654 000   РУБ.
20 фото
Ford Focus Универсал, 2011–н.в.

Модельный ряд Ford